05 августа 2013

В Бородинском гражданский протест против мусора у братской могилы выразился в пикетах с плакатами

Гражданские активисты МО Бородинское Киреевского района Валентина ТВОРОГОВА, Анастасия ПОПОВА, Леонид СОЛОВЬЁВ, Елена ЗАБОЛЕННАЯ, Ольга ЛАПТЕВА, Надежда МУРАТОВА, Игорь ЮРЧЕНКО написали письмо по поводу наболевших проблем своего поселка. Судя по изложенным ими фактам, ситуация в Бородинском очень серьёзна. Власть имущие в погоне за мелкой, сиюминутной выгодой пренебрегают людскими трудностями и бедами, забывая о том, что усугубляющийся развал страны неизбежно ударит и по ним самим. Граждански активная часть населения Бородинского решила не оставаться в стороне от происходящего, а продемонстрировать местным администрациям свое возмущение. Поддерживая требования жителей Бородинского, мы делаем перепост их послания о гражданском протесте на нашем блоге.



В тульской провинции зреет гражданский протест


Обычно население упрекает местные власти и коммунальщиков за наплевательское отношение к проблеме сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов. У нас, в Бородинском всё получилось наоборот: жители, недовольные установкой контейнерной площадки, вышли на пикет.


Маленькое, но гражданское общество



В либеральных СМИ типа радио «Эхо Москвы», телеканал «Дождь» или «Новая газета», часто звучит тезис об отсутствии даже зачатков гражданского общества за пределами крупных городов. Отсюда, мол, и отчуждённость власти от народа, и бюрократический беспредел, и коррупция, и прочая, прочая, прочая. Но наш посёлок Бородинский – редкий пример того, как люди, по крайней мере, пытаются контролировать власть, а порой вынуждены фактически подменять её.

Два – три года назад десятки бородинцев поднялись на борьбу против закрытия первой школы. Куда мы только не писали и не обращались. Откликнулся только депутат Госдумы Василий Стародубцев. Едва в области Дудку сменили на Груздева, у нас появилась надежда на то, что школу удастся сохранить. Стародубцев не первой же встрече с врио губернатора поднял этот вопрос. Тот пообещал школу оставить.


Бородинский - протест против закрытия школы

Оставили – ещё на год в виде филиала, а потом закрыли. Шуму, правда, было много: родители вместе с детьми проводили пикеты в Киреевске, Бородинском, приходили на митинги в Туле. Но всё тщетно. Единственное, что нам удалось сделать – уберечь само здание от перепрофилирования. А ведь некоторые местные жители уверяли, что сами видели документы, предполагающие открытие в здании бывшей школы перевалочного пункта для депортируемых мигрантов.

Потом мы, бородинцы, добивались выделения губернаторских детских площадок, ибо в последние годы в посёлке не осталось ни одной. Обивали пороги, ходили на приём к тогдашнему первому заместителю губернатора Галине Фоминой, подключали депутатов. Площадки в итоге выделили – аж две на шеститысячный посёлок. Но вот только ни у местной администрации, ни у управляющих организаций не нашлось сил и средств даже установить их и отсыпать песком. После многочисленных прошений родителей завести песок, песок на радость детям появился через год. Поэтому нам, родителям, вместе с детьми пришлось взять дело в свои руки и поработать на установке площадок.мельников помогал устанавливать площадки.


Дорожки, как после бомбёжки



Потом появилась возможность при помощи средств, выделяемых областью на условиях софинансирования отремонтировать хотя бы часть вдрызг разбитых дорог посёлка. И опять «неуёмная общественность» пыталась вмешаться – проконтролировать качество работ, указать дорожникам на недостатки и потребовать их исправления. Но, общественники общественниками, а Васька, как говорится, слушает, да ест. В итоге в посёлке дорог как не было, так и нет. Даже транзитная улица Луговая, по которой идёт транспорт на Липки, выглядит так, как будто самолёты Люфтваффе только улетели, прицельно отбомбившись.
Правда, перед приездом губернатора в Липки засыпали Луговую срезанным асфальтом, но эффект от такого «ремонта» через 3 дня после дождя приблизился к нулю. Поэтому в ближайшее время мы намерены начать сбор подписей под коллективным заявлением в прокуратуру о состоянии местных дорог.


Разбитая дорога в Бородинском


Недавно местные предприниматели пришли к главе администрации посёлка Ларисе Михайловне Константиновой и заявили о готовности отремонтировать местную достопримечательность – арку у входа в сквер близ Дома культуры и привести в порядок сам сквер, который уж с десяток лет стоит заросший бурьяном и заваленный мусором. Та только замахала руками: мол, вы что, это на миллион потянет.



Арка при входе в сквер в Бородинском


«Малые бизнесмены» плюнули и взялись за дело сами. Скинулись и управились за… 58 тысяч целковых! Администрацию попросили лишь помочь с благоустройством сквера, ведь детям, кроме разбитых дорог погулять даже негде. Константинова заявила о готовности выделить… полторы лавочки – одну за казённый счёт, другую – за полцены? А Груздеву всё что-то твердят об «эффективности власти», «качестве жизни» и отчетах о «народных бюджетах»… Правда, администрация «поучаствовала» в софинансировании ремонта сквера и внесла 8000 рублей, собрав эти деньги… всё с тех же предпринимателей.


Не бывать мусору у братской могилы!



Но даже не все эти вышеперечисленные социальные и инфраструктурные проблемы заставили нас выйти на пикет. Чашу терпения переполнило намерение местных властей установить контейнерную площадку с мусорными баками буквально в нескольких метрах от братского захоронения и монумента в память о местных жителях, погибших в сражениях Великой Отечественной войны, Афганистане.


Бородинский - пикет против мусорных баков у братской могилы


Протестовать против то ли головотяпства, то ли бездушия и цинизма муниципального начальства по нашему призыву вышло человек тридцать, включая и непосредственных участников пикета, и тех, кто откликнулся и пришёл, но стоял чуть поодаль. При всём отношении в посёлке к Константиновой, надо отдать её должное: к нам, пикетчикам, она приехала – после звонка телевизионщиков – и в ходе непростого диалога, всё же пообещала подыскать другое место для мусорки. Кстати, контейнерная площадка также сооружена на площади возле Дома культуры, где проходят праздники, гуляют дети, а по выходным работает рынок.

И что уж говорить о других, маленьких и потому более проблемных населённых пунктах нашего Бородинского поселения? Нормальных дорог нет почти нигде, жители деревни Анненки год добивались отсыпки хотя бы щебнем и хотя бы самых проблемных участков, ставших после дождей непроходимыми. И только под выборы пока ещё большекалмыцкая глава Александра Шенберг засуетилась, нашла и щебень, и технику. Дорога на Озерки больше напоминает болото, а в Фатеево «болото» рукотворное – нечистоты из канализации годами текут по улицам, и местным властям никакого дела до этого нет!


Местная власть цепляется за власть



8 сентября пройдут выборы Собрания депутатов муниципального образования Бородинское, в которое «слили» и посёлок, и населённые пункты Большекалмыцкого муниципального образования. Вот так лёгким движением руки бородинские депутаты низвели посёлок городского типа до уровня сельского поселения (попросту говоря – деревни), а их большекалмыцкие коллеги в угоду властным амбициям своей главы Александры Шенберг, которая хочет ещё, как минимум, пять лет руководить объединённым муниципалитетом, уничтожили своё сельское поселение.

Из десяти кандидатов в депутаты укрупнённого муниципалитета, «Единая Россия» выдвинула восемь действующих депутатов. Ни разу не отчитавшись перед народом, они рвутся во власть снова. Костяк этой команды – «семейный подряд» г-жи Шенберг, которая во второй раз ведёт в депутаты и свою дочь, директора Большекалмыцкой школы Елену Битюцкую, и группа «коммунальных баронов» районного масштаба – Валерий Пятов, Владимир Савосин и Александр Щербаков. Ну, и для приличия их разбавили подневольными бюджетниками.
К слову о бюджетниках: кандидат в бородинские депутаты от «ЕР», она же главврач местной поликлиники Галина Баранова предпочитает помалкивать о том, что и поликлиники-то никакой больше не будет, а будет филиал Киреевской ЦРБ, и она сама в качестве зам. главврача по этому филиалу. Чиновники уверяют, что для пациентов «всё останется, как есть». Знаем, проходили с первой школой: нас тоже тогда уверяли, что всё останется, как есть, потом сделали филиал, а потом вообще закрыли.

И что нам остаётся – вновь собирать подписи и готовить митинг? А может, надеяться, что новый и.о. главы районной администрации Олег Воеводин, назначенный вместо Лепёхина, отставки которого мы добивались два года, быстро разобравшись, кто есть кто, сделает определённые организационные и кадровые выводы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий